ногти френч фото длинные острые ногти Конспект занятия по развитию речи на тему:

« ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОДЕЖДОЙ»

для детей старшей группы.

Цель: Знакомить детей с русской национальной одеждой,формировать чувство патриотизма.

Задачи:

1.Обобщить и конкретизировать знания детей о национальной одежде.

2.Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение речевых игр, танцев и песен, тем самым, доставляя детям радость и удовольствие от занятия.

3.Учить детей передавать эмоциональную окраску песен путём выразительных средств исполнения: весёлую, задорную, лёгким звуком в оживлённом темпе, лирически, ласково, напевно.

4.Обогатить музыкальное восприятие детей.

5.Организовать весёлое непринуждённое общение детей и взрослых.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с русской национальной одеждой.

2. Развивать связную речь детей, через составление предложений разной конструкции, пользование ими в речи.

3. Обогащать и активизировать словарь детей (рубаха, кокошник,сарафан).

4.Воспитывать культуру поведения.

Методические приемы:

показ, познавательная беседа;

игра;

демонстрация (русских народных костюмов).

анализ.

Материал:

Инсценирована выставка старинной одежды: рубаха,кокошник; подготовлен музыкальный репертуар к занятию; дидактический материал приготовлен к игре «Зашей правильно»: (2 карточки размера (30 на 40) на одной нарисована рубаха, на другой сарафан, на костюмах изображены дырочки в виде геометрических фигур, заплатки, которые соответствуют форме дырочек и цвету рубахи и сарафана); индивидуальные карточки с заданием на каждого ребёнка.


Ход занятия:

1 Часть:

- Дидактическая игра «Улыбнулись».

- Ребята, посмотрите друг на друга,улыбнулись и давайте поздороваемся, но каждый из нас найдёт своё приветствие и скажет его ласково с доброй улыбкой. Улыбнулись, вы друг другу рады, давайте порадуем друг друга улыбкой и начнём заниматься. Повернитесь ко мне.

- Вспомним наше правило: говорим всегда красиво, чётко острые и неторопливо.

- Приготовьте ваши пальчики - помощники, расскажите потешу про Алёнку-малёнку

Пальчиковая гимнастика

Алёнка -малёнка,

Платье из лёнка

Как хороша,

Девица - душа.

На головке кокошник

На ножках сапожки

А в ушах серёжки,

В руках лукошко морошки.

-Откуда слышится красивая музыка? (из шкатулки). Наверное, вам интересно узнать, что там? (Достаёт из шкатулки кукол в русских национальных костюмах - кукла Саша и Таня).
Это куклы Саша и Таня.
- Посмотрите, какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).

- Для чего нужна одежда?

- Что было бы, если бы одежды не было?

- Одежда - это хорошо или плохо?

- Одежда - это хорошо, когда она красива и удобна для человека.

- Куклы Саша и Таня одеты в русские национальные костюмы. А чтобы побольше узнать о костюмах и о быте русского народа куклы нас приглашают совершить путешествие на несколько веков назад.

- Сегодня мы с вами пойдем на выставку русской одежды.Давайте повторим правила поведения: не толкаться, спокойно разговаривать, экспонаты руками не трогать. А теперь закройте глаза.Ребята посмотрите где это мы с вами? Мы с вами на выставке.

2 Часть:

Сегодня я буду рассказывать вам о русской национальной одежде.

В чем же ходили наши предки? Давайте вместе посмотрим.

Достаёт кокошник.
В русском костюме особое внимание уделялось головному убору.По нему можно узнать из какой местности владелица, её возраст, социальная принадлежность.
- Какие головные уборы носили девушки до замужества? (венки, ленточки, повязки).
- А причёски? (коса или распущенные волосы).
-Какие головные уборы носили замужние женщины? (кокошники)

- Кокошники - формы были разные: двурогие в форме полумесяца, островерхие с «шишками», маленькие плоские шапочки с ушками и другие, одежда в старину была простой и красивой.
- Из какой ткани шили одежду? (из льна).
-Чем хороша и чем плоха эта ткань? (нити из которых её ткут, спрядены из растения - она экологически чистая, в этой одежде не жарко летом и не холодно зимой, но она мнётся и с трудом разглаживается).
-Пойдемте дальше,посмотрите ребята сюда.Как вы думаете что это?
Это основная часть женского костюма: рубаха и сарафан.
Рубаха - из белого полотна украшена вышивкой, длинная до пят, потом её укоротили. Украшали прямыми и волнистыми линиями, крестами, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами. Знаками изображали землю, солнце, воду, птиц, растения, животных (это знаки - обереги, предохраняют человека от разных неприятностей, приносят в дом счастье).
Сарафан - красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный - тепло, праздник. Жёлтый - солнце, богатство. Голубой - небо, молодость. Коричневый - земля кормилица.
- Вся одежда была украшена.
- Чем? (стеклярусом, мехом, вышивкой).
- Нитями какого цвета вышивали? (красными и золотыми).

- Вот такие наряды и головные уборы носили раньше на Руси женщины и девушки.

- Полюбуйтесь, ребята, на эти наряды какие они красивые!

Физкультминутка:

Хоровод «Веселые ребята»

- Ребята, встанем в круг и споём песню, как в старину молодчики и девушки водили хороводы.

- Ребята, у нас на выставке случилась беда. Одежда старинная и со временем портится. Я прошу вас восстановить эту одежду. Поможете? Рубаха и сарафан износились.

- Задание: мальчики зашивают рубаху, а девочки - сарафан.

Дидактическая игра «Зашей правильно»

- Нужно подобрать кусочки ткани (заплатки), чтобы подходили по форме, цвету одежды. И посмотрим, кто быстрее справится с этим заданием мальчики или девочки.

-Саша, почему ты положила именно эту заплатку на дырочку? (потому что дырочка круглой формы, и заплатка тоже круглая, красного цвета и сарафан красный)

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

- Пора возвращаться нам в группу.

-А теперь закройте глазки.

3 Часть:

- Ну вот, мы вернулись с выставки снова в группу. Понравилось вам наше путешествие? А в группе нас тоже ждёт задание.

- Садитесь тихонечко на стульчики. Перед вами листочки, давайте вместе попробуем нарисовать какую - нибудь одежду,которую мы сегодня увидели.

-Оксана, что тебе больше понравилось? (рубаха)

У всех получилась разная старинная одежда. Молодцы ребята!

- Возьмите эти листочки домой, расскажите своим родителям, куда вы сегодня ходили, что там видели. Дома вместе с родителями украсьте одежду красивым орнаментом и принесите в садик.

- А в саду мы организуем свою выставку одежды и будем любоваться и вспоминать наше путешествие.

Итог:

- С чем мы познакомились?

- Что нового узнали?

- Какие новые слова?




Источник: https://botan.cc/prepod/doshkolniki/o7u3xcic.html


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Вязание спицами ВКонтакте


Ногти френч фото длинные острые ногти



Ногти френч фото длинные острые ногти



Ногти френч фото длинные острые ногти



Ногти френч фото длинные острые ногти



Ногти френч фото длинные острые ногти



Ногти френч фото длинные острые ногти



Ногти френч фото длинные острые ногти



Ногти френч фото длинные острые ногти



Ногти френч фото длинные острые ногти



Ногти френч фото длинные острые ногти



Ногти френч фото длинные острые ногти



Ногти френч фото длинные острые ногти